Философские медитации

Як приймати рішення в умовах невизначеності й небезпеки. Юлія Філь, Миколай Карпіцький

Природа передбачення. Миколай Карпіцький. 06.06.2023

Філософія сновидінь. Миколай Карпіцький. 22.05.2023

Як знайти справжню основу справжніх стосунків у коханні? Миколай Карпіцький. 08.05.2023

Миколай Карпіцький. Онтологія віддзеркалень. Хроніки Амбера Р.Желязни й сновидіння

Мои разногласия с Богом. Николай Карпицкий. 21.08.2022

Экзистенциальный вопрос:  «Почему я – это именно я?»
Философское размышление о природе сознания, времени и взаимном общении
20 июня 2020, Славянск
Пытаюсь ответить на экзистенциальный вопрос, которые задают дети, и который порой не понятен взрослым: «Почему я – это именно я, а не кто-то другой, почему я родился собой, а не кем-то другим?» Дать ответ на этот вопрос в традиционном понимании сознания невозможно. Поэтому я отвечаю в таком понимании, при котором сознание трактуется как характеристика времени, а не субстанции или ее свойства, точнее, как настоящий момент «теперь». Через это становится возможным раскрыть не только почему я именно я, но также природу общения, любви и интуиции присутствия, которая удостоверяет реальность мира.

Телевидение и Интернет в современном обществе

О мифологии и онтологии телевидения при совке, надеждах и разочарованиях в формировании свободного интернет-пространства, нынешней его фрагментации и атомизации, которая воспроизводит ситуацию в обществе в целом, и о том, что общего между современной модой на селфи и значением телевидения для советского человека.

Если Бог есть, то он действует в земных масштабах или во вселенских?

Современная физика рисует Вселенную, в которой затеряно наше скопление галактик, а наша Земля – вообще исчезающее малая величина. В современной научной картине мира Вселенная материальна, неодушевленна, и лишь потерявшейся микроскопической песчинке есть разумная жизнь, которая стала предметом заботы Бога. Какой смысл управлять остальной Вселенной, которая даже не знает о своём существовании?
Раньше, когда Земля мыслилась в центре мироздания, всё казалось логичным. Бог создал человека как вершину творения, поэтому судьба человека в центре мироздания и в центре внимания Бога. Однако современная физика разрушила эту картину мира. В связи с этим и возник вопрос.
Если Бог есть, и если он действует, то он действует в земных масштабах или во вселенских?
февраль, 2018 г.

Миколай Карпіцький. Трансцендентальне передчуття як феномен людської суб'єктивності.




Популярные сообщения